15 марта 2012 г.

О государственных электронных услугах: стало ли легче их потребителю?

Электронные государственные услуги – дело хорошее. Сидишь себе у компа, и, не отрывая одно место от другого, решаешь все сложные проблемы – справки там получаешь или анкеты заполняешь, чтобы потом, в назначенное время, только подойти и забрать результат.
Если все, конечно, работает. И если справку, полученную в электронном виде, потом кто-нибудь примет. Но, скорее всего, не примет никто. Печати на ней нет и подписи. А чтобы разобрать электронную подпись (информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме и которая используется для определения лица, подписывающего информацию), надо не очки надевать, а использовать средство электронной подписи, которое понимает формат, используемый при подписании. У разных производителей он разный. Ну, и так далее. Об этом – в сюжете телеканала «Утро России»

(или здесь).
А в качестве наглядной иллюстрации – порядок предоставления уведомлений в Роскомнадзор. В данном случае – в Управление по Приморскому краю. Можно, конечно, и в электронном виде представить. Но! Как разъясняет надзорный орган «Обработка уведомления, поданного через портал, начинается только после того, как в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю поступает распечатанная с портала и подписанная оператором бумажная версия уведомления (при распечатке на уведомлении выводится уникальный номер уведомления и ключ)».
И к чему тогда электронные услуги, если для потребителя услуг ничего не меняется? Бумагу с подписью несите! 

7 комментариев:

  1. Все по Райкину: магазины для продавцов, предприятия для работников, школы для учителей - госуслуги для чиновников.
    По теме поста - избавляем их от трудоемкой и чреватой ошибками работы по занесению информации в компьютер - в тот же реестр операторов.

    ОтветитьУдалить
  2. Вчера коллега посетовала: "скорее бы электронные очереди в больницах ввели бы..."
    Ну и что это даст? Как не было талонов так и не будет - их занимает тот же главврач минуя ЛЮБУЮ очередь - электронную или живую или обе. Добавится человек, который может в очередь вписать - сисадмин МИС. Вот и вся польза. А денег на это уйма потрачено. Я уж не говорю, что можно задосить любую очередь. В большинстве случаев разработчики об этом не думают, пока гром не грянет.

    ОтветитьУдалить
  3. 2ZZubra. ИМХО, думать - это одна из главных проблем нашей страны. Я часто выступаю про ФЗ-152 - у медиков, работников образования и т.п. И везде одно и тоже - дайте завтра электронные дневники, электронную регистратуру, электронные списки и т.д.. А как с другими законами, персданными, защитой каналов, добровольностью согласия - дающим ЦУ плевать. Потом выделяются деньги (за две недели до запланированного рапорта), под эти деньги прикормленная фирмочка лабает софтину кривую, отпиливая процентов 50 заказчику, - и все докладывают о выполнении. Через месяц все выбрасывается, списывается, игнорируется. И снова по кругу...

    ОтветитьУдалить
  4. Мне тут давеча рассказали. Была мега телеконференция между представителем/заместителем Президента РФ (фамилию в первый раз слышал - потому не запомнил) и регионами по кадровым вопросам. И регион задает вопрос: "а сколько (по времени) должны на сайте висеть данные о доходах госслужащего?". Представитель посмотрел направо, посмотрел налево и сказал: "ну ПУСТЬ будет год, до следующих данных годовых".
    Собственно почти все решения так и принимаются. Даже на этом уровне плевать на все законы, которые затрагиваются в данном вопросе.

    ОтветитьУдалить
  5. Собственно, я про это постоянно и пишу. Отсутствие четкого регулирования и нормальной подготовки чиновников ведет к постоянным злоупотреблениям. Буду поститься про проверки. Там что ни акт - то полное непонимание закона.

    ОтветитьУдалить
  6. http://anik1966.livejournal.com/29 апреля 2012 г., 13:18

    «Три процента» Николая Никифорова, которые потрясли Рустама Минниханова

    26.04.2012 19:31
    МИНСВЯЗИ ТАТАРСТАНА ОБЪЯСНИЛО, КТО И КАК ПОЛУЧАЕТ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО ПРИ ОПЛАТЕ ГОСУСЛУГ

    Сегодня на заседании Госсовета РТ тема оплаты госуслуг неожиданно всплыла в новом ракурсе. Ситуацию спровоцировал «народный» вопрос депутата Валентины Липужиной Ильдару Халикову. После чего выяснилось, что в апреле комиссия за оплату госуслуг через инфоматы и соответствующий портал стала 2,5 - 3%. А это делает электронные платежи неконкурентоспособными по сравнению с традиционной оплатой через почтовые отделения. Такой поворот дел в проекте, который считается «фишкой» республики, как заметил корреспондент «БИЗНЕС Online», стал неприятным сюрпризом даже для Рустама Минниханова…
    Источник: http://www.business-gazeta.ru/article/58589/

    ОтветитьУдалить