4 июля 2012 г.

Замечательная коллекция

Постепенно складывается замечательная коллекция – паспортно-визовый центр, исправительная колония и т.д.

ФГУП «Паспортно-визовый сервис» ФМС России привлечено к административной ответственности за непредставление сведений об обработке персональных данных - http://64.rsoc.ru/news/news38330.htm.

Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РМ» составлен и направлен мировому судье для рассмотрения административный протокол по статье 19.7 КоАП РФ за непредставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности - http://rsocnews.ru/2012/05/28/post11270/.

Интересно, как все это влияет на «обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну», ради которых принят 152-ФЗ «О персональных данных», и кому не ясно, что все подобные организации (как и все юрлица) обрабатывают персональные данные? Может, не надо мешать им работать и делать дело, предписанное законом?

8 комментариев:

  1. Теруправления рубят палочки. Проверок не так много, нарушения надо выявлять, а если оператор с зубами, то еще и отстаивать. А так берем в налоговой реречень всех юрлиц, вычитаем тех, кто в реестре операторов РКН, остальным шлем письма. Сколько ответят? Не думаю что больше половины. Не ответил - штраф, объем большой, отчетность на уровне, затраты только на конверты.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный4 июля 2012 г., 10:02

    Если у тебя по каким то не зависящим от 152-ФЗ причинам не сложились отношения с представителем РКН ты уже не отвертишься. И не важно какую функцию ты призван выполнять. т.е в режимной стране появился еще один режимный беспредельщик.

    ОтветитьУдалить
  3. Что-то в последнее время, большинство постов блогеров на тему персональных данных все больше напоминает брюзжание.

    ОтветитьУдалить
  4. 2mikech74 Наверное, для этого есть причины. Напишите что-нибудь позитивное!

    ОтветитьУдалить
  5. А чем мешают работать?
    По первой новости - ФГУП - коммерческая структура при ФМС, собирающая огромный массив данных с населения, обращающегося за "помощью" по оформлению документов для ФМС.
    При этом, в отличии от ФМС врятли обеспечивает соответствующие меры защиты.
    Ну и собственно, из самой новости видно, что было обращение гражданина, и ФГУП не предоставил ответ, так что еще вопрос кто кому мешает работать.
    По второй новости - да, банальный сбор уведомлений.

    ОтветитьУдалить
  6. 2bial. Если бы речь шла о привлечении по 13.11 за реальные нарушения порядка обработки и защиты - вопросов бы не было. А само по себе непредставление информации - тяжелое, конечно, правонарушение, но к правам субъекта, которые должен защищать закон, отношение имеющее ну очень опосредованное. Надо бы разбираться по существу обращения субъекта, а не со сроками представления данных.

    ОтветитьУдалить
  7. D настоящее время бывает достаточно сложно восстановить права гражданина, да и рассмотреть его обращение должным образом.
    В случае выявления нарушений Роскомнадзором и направлением материалов в Прокуратуру, последняя не всегда усматривает состав административного правонарушения, да и в случае выдачи представления Прокуратура должна блюсти его исполнение = устранению нарушений = восстановлению нарушенных прав.
    Т.е. уполномоченный орган и вправду лишен реальной возможности как-то повлиять на ситуацию, т.к. проверки по обращениям практически не проводятся, ибо угрозы никому не создаются, а по основаниям предусмотренным регламентом проводят проверки только смельчаки и там где прокуратура смотрит на это проще))
    Существует конечно еще механизм обращения в суд, но думаю ни Роскомнадзор, ни суды к таким искам еще не готовы.
    Вторая проблема, как я понимаю, как раз содержится в первой новости.
    Юридическое лицо может просто не отвечать на запросы проверяющих органов. Что за это может быть? КоАП 19.7 от 3х до 5 тысяч.плюс растянется эта процедура на несколько месяцев. 30 дней на ответ, уведомить о протоколе, составить, направить в суд, там рассмотрят.
    А гражданину надо ответь за 30 максимум 60 дней.
    И самое главное, что после всего этого, надзорный орган так и не получает необходимую ему информацию и ответ приходится сочинять из имеющихся материалов.
    А дальше? а дальше либо снова запрос, ожидание и протокол, либо ответят, либо в судебном порядке истребовать документы, необходимые для осуществления полномочий, но пока не встречал такой практики со стороны надзорных органов.

    ОтветитьУдалить
  8. 2 bial. Все вы пишите правильно, но... В ФЗ-294 у РКН вообще нет оснований для внеплановых проверок, в т.ч. по заявлениям субъектов, кроме поручений Президента, Правительства и прокуратуры.
    Внеплановых проверок - примерно половина от плановых. Регламент - не закон, но он ФЗ-294 почему-то существенно расширяет в части оснований.
    Если угроз нет, не дано мешать работать людям. Формальные требования изначально предполагают формальное исполнение
    Еще как готовы! 4900 протоколов переданы мировым судьям, по 4300 наложены штрафы почти на 8 млн. Все - по 19.5 и 19.7. Мне как субъекту - по барабану.
    Просто все это от защиты прав гражданина страшно далеко.

    ОтветитьУдалить