Недавно натолкнулся на любопытное письмо в газету от начинающего бизнесмена. Привожу этот крик души, понятный каждому, обращавшемуся за электронными услугами, с незначительными сокращениями (стилистика автора сохранена).
«Уважаемый редактор,
В этом письме я хотел бы выразить свое разочарование по поводу того, с чем я столкнулся и вытерпел при регистрации новой компании в нашей стране.
В этом письме я хотел бы выразить свое разочарование по поводу того, с чем я столкнулся и вытерпел при регистрации новой компании в нашей стране.
1. Начать здесь бизнес не так просто. Вы должны все тщательно спланировать, рассчитать свои усилия и найти стартовый капитал. Но, как оказалось, существуют гораздо более сложные проблемы. Это регистрация в наших госорганах. Пожалуйста, обратите внимание, что в бизнесе потеря времени означает потерю прибыли. Поэтому хотелось бы, что все документы обрабатывались максимально быстро.
Первое, что нужно было сделать – зарегистрировать название компании и получить разрешение на ведение бизнеса. Для регистрации компании потребовалось несколько недель, как будто в наличии всего один чиновник, имеющий право оценивать представленные документы и подписывать разрешения.
2. Несмотря на громкое заявление на сайте госрегистрации о наличии одного окна, в зависимости от характера вашего бизнеса вы должны лично обратиться в несколько различных государственных ведомств, чтобы получить соответствующее разрешение. Мне это представляется неудобным и неэффективным. Не понятно, почему нельзя сделать действительно одно окно для регистрации бизнеса в нашей стране?
Например, чтобы открыть интернет-кафе, после посещения сайта госрегистрации мне нужно лично обратиться в центральный офис для подачи заявки, затем представить в местное отделение поэтажный план помещения и оплатить годовую лицензию в Министерстве связи. Разве это разумно?
Например, чтобы открыть интернет-кафе, после посещения сайта госрегистрации мне нужно лично обратиться в центральный офис для подачи заявки, затем представить в местное отделение поэтажный план помещения и оплатить годовую лицензию в Министерстве связи. Разве это разумно?
3. Специально для ускорения этих процессов был создан широко разрекламированный в последнее время сайт госуслуг, для чего было потрачено масса времени и усилий. Но он фактически не работает! Я не смог на нем ничего зарегистрировать. Кроме предоставления информации, сайт не выполняет никаких других функций. И это заставляет меня задать вопрос: где это самое е- в нашем электронном правительстве?
4. В связи с открытием моя компания хотела бы организовать публичную презентацию в следующем месяце. Для получения разрешения на ее проведение я обратился в Министерство внутренних дел и узнал, что он-лайн заявление подать нельзя. Ну, и где же электронное правительство?
5. После всех этих мучений я решил подать жалобу через официальный сайт правительства. Но этот сайт не работает вообще.
Я не какое-то высокопоставленное лицо, у меня нет связей среди высоких должностных лиц в правительстве. Я просто законопослушный гражданин, пытающийся заработать себе на жизнь в малом бизнесе.
Мне хотелось бы сказать гораздо больше, но я понимаю, что в правительстве все очень заняты, а изменения требуют времени. Я прошу прощения, если был в этом письме немного резок, но я просто хотел добиться исправления недостатков».
Несколько смутило то, что письмо написано на английском языке и в центральную газету Государства Бруней-Даруссалам. Подпись все разъяснила – «Смиренный слуга Брунейского правительства». От сердца сразу отлегло – это не про нас. И потеплело – мы не одиноки. Брунейцы наши проблемы поняли бы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий