Похоже, тема параллельных миров в нашей замечательной стране для меня становится то ли трендом, то ли проклятием. Случайно наткнулся в Интернете на статью «Банки не созрели для соцсетей». Заинтересовался очередными откровениями очередного успешного менеджера – уж очень тема увлекательная.
Мария Бар-Бирюкова, директор направления Microsoft Dynamics CRM компании «КОРУС Консалтинг», делится с нами на сайте banki.ru своим видением сращивания систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и социальных сетей. Такое впечатление, что активное обсуждения ФЗ-152 и проблем безопасности социальных сетей проходило в каком-то другом, недоступном ей мире.
После четырех с лишним лет действия Федерального закона «О персональных данных» от Марии мы сможем узнать:
· что у нас есть закон о защите персональных данных. Мария, нет такого закона! Ну, загляните в «Консультант» или «Гарант», уж если даете интервью!
· что он вступает в силу 1 июля 2011 года. Мария, он действует вот уже 4 года и 5 месяцев! 1 июля истекает срок приведения информационных систем персональных данных (ИСПДн) в соответствие с законом. Если Вы не знаете, система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) – это и есть ИСПДн в самом что ни на есть чистом виде. И в соответствии с «Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Постановление Правительства РФ 2007 г . №781), «работы по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах являются неотъемлемой частью работ по созданию информационных систем». То есть, строго говоря, именно на этапе внедрения CRM и должны приниматься меры по защите персональных данных;
· что «этот закон также является препятствием для получения сведений без согласия человека». Вообще-то препятствием является Конституция РФ, в соответствии со ст.24 которой сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются;
· что люди не всегда хотят, чтобы о них знали слишком много, особенно о том, что считают самым сокровенным, — о деньгах. Без этих откровений мы все наивно полагали, что люди всегда хотят, чтобы об их деньгах знали все. Совет Марии банкам «заботиться о максимальном удобстве, качестве, быстроте обслуживания клиента и безопасности его данных» выглядит ну просто открытием;
· что «социальные сети – это прекрасный источник новой информации о клиентах, но при этом надо помнить, что информация из социальных сетей не всегда может быть достоверна, а ее некорректное использование приведет к нарушению закона о защите персональных данных, а также двух статей Уголовного кодекса (137-й и 272-й), не говоря уже о том, что репутация будет подмоченной». Очень интересно, как при получении информации из открытого источника (социальная сеть), выложенной самим субъектом персональных данных, деяние может быть квалифицировано как «незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия» (ст.137 УК) или, что еще более интересно, как «неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации» (ст.272 УК).
Вывод из всего этого просто потрясает своей глубиной: «Многие специалисты считают, что проблема «прайвеси» в Сети постепенно исчезнет, так как сохранением личных данных в неприкосновенности в основном озабочено старшее поколение пользователей, выросшее «до Интернета», а современная молодежь спокойно относится к интернет-прозрачности». То есть наступит коммунизм в самом что ни на есть классическом понимании: все станет общим. Деньги – тоже.
Хорошо бы поставщику ИТ-решений для бизнеса почитать законы и разобраться в вопросе, каким образом извлечение прибыли как основная цель деятельности его клиентов согласуется со «спокойным отношением» к Интернет-прозрачности их банковских счетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий