В предыдущем посте я обещал прокомментировать новость о создании Федеральной службой судебных приставов «интернет-банка должников, в который вошли сведения о неплательщиках со всей России». Причем на сайте ФССП найти эту новость и комментарии главного судебного пристава Российской Федерации Артура Парфенчикова мне так и не удалось, а вот пресс-релиз екатеринбургского коллекторского агентства ЗАО «Агентство по сбору платежей» на эту тема гуляет по Рунету, особенно активно тиражируемый сайтами коллекторских агентств и их объединений.
Давайте попробуем отделить мух от котлет и разобраться, в чем же реально дело.
В соответствии с традицией последних лет, самое интересное, но не слишком нуждающееся в тиражировании, происходит в нашей стране в новогодне-рождественские каникулы.
1 января 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с ними начала действовать новая статья закона 6.1 «Банк данных в исполнительном производстве», предусматривающая создание и ведение Федеральной службой судебных приставов банка данных, в том числе в электронном виде, содержащего сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. При этом сведения, содержащиеся в этом банке, до дня окончания (прекращения) исполнительного производства или до обнаружения указанных лиц или имущества являются общедоступными. Эти общедоступные сведения в отношении физических лиц включают в себя фамилию, имя, отчество и дату рождения должника, дату принятия судебного акта, номер исполнительного документа, дату возбуждения исполнительного производства и его номер, требования, содержащееся в исполнительном документе, сведения о подразделении судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство и даже, в случае розыска ребенка – его фамилию, имя, отчество и год рождения.
Такой банк данных функционирует на сайте Службы служебных приставов в виде поисковой системы:
Я на сайт ФССП давно не ходил, но этот сервис был там и год назад, несколько с иным интерфейсом.
Хорошо или плохо иметь такой банк, однозначно сказать сложно. С одной стороны, по долгам надо платить, а уж всякие там алименты – тем более. И уклоняться от этой обязанности как-то не очень честно и нравственно. Да и перед выездом за границу неплохо бы знать, не ждут ли неприятные сюрпризы при ее пересечении. С другой стороны, зная, как работает наша бюрократическая машина и российская почта при доставке уведомлений, велик риск оказаться невинной жертвой ошибки. Так что воздержимся от вынесения суждений и констатируем факт: в очередной раз при выборе между приватностью и государственными интересами законодатели выбирают государственный интерес. Так было при внесении изменений, касающихся договоров о реадмиссии, оказании государственных электронных услуг, переписи населении, наделении полномочиями судебных приставов в части получения персональных данных должников, при принятия закона об обязательном медицинском страховании, при внесении изменений в закон об образовании в части персданных участников ЕГЭ и во многих других случаях. Зона защищаемой приватности личных данных при исполнении государственных функций неумолимо сжимается, как шагреневая кожа.
Кстати, с 1 января заработали еще два любопытных постановления Правительства: от 22.12.2011 № 1092 «О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и от 23.12.2011 № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств», предусматривающие создание баз, содержащих персональные данные, и активный межведомственный обмен ими. Но это - предмет отдельного анализа.
И в заключение о мухах и о способах чтения закона. С котлетами мы более-менее разобрались.
Упомянутое выше екатеринбургское коллекторское агентство, выпустившее пресс-релиз, ставший поводом для данного поста, в марте 2010 года опубликовало на своем официальном сайте список должников, против которых были возбуждены исполнительные производства на основании судебных решений, касающихся долгов за коммуналку. Прокуратура Свердловской области подобную инициативу правомерно пресекла, посчитав ее незаконной. Теперь же генеральный директор агентства радостно сообщает всем в пресс-релизе, что «та история с публикацией в сети Интернет фамилий должников повлияла на действующее законодательство, и закон все же оказался на нашей стороне. Получается, мы просто опередили время!».
Нет, господа хорошие. Вы просто тривиально нарушили закон. И сейчас банк должников, несмотря на общедоступность сведений в нем, построен не в виде списка, а в виде поисковой системы. И ведет его ФССП, и прав коллекторских агентств публиковать какие-либо списки должников ни в одном законе так и не появилось. Как и вообще оснований для функционирования коллекторских агентств. И ФССП не «представила общественности запрещенный ранее проект интернет-банка должников», а выполнила требования Федерального закона в установленный срок. Не надо передергивать и рассказывать, что «подобную систему работы с персональными данными уже давно используют службы безопасности банков». Схема совершенно иная и очень строго регламентируется законом. В данном случае – ФЗ-218 «О кредитных историях».
Таких систем не мало: в ФНС можно узнать задолженность, в ФМС - действительность паспорта, и ни в одной из них ПДн не разглашаются. То же будет и с ТО. На одном из форумов был вопрос о правомерности ответа: в отдел кадров пришел запрос из банка, работает ли у них Ульянов-Ленин В.И., родился 22.04.1870 в г. Симбирск. Так ведь ответ ДА или НЕТ отношения к приватности не имеет.
ОтветитьУдалитьСергей, не согласен. При проверке паспорта действительно персданных нет. Налоговики предоставляют информацию только плательщику или лицу, способному обеспечить действие от его имени. А вот банк общедоступных данных - это совсем другое. Сведения о долгах и исполнительном производстве с указанием ФИО и даты рождения - персданные в чистом виде, причем в терминах нового закона - подлежащие раскрытию в соответствии с законом. Данные про Ленина к приватности отношение имеют. В ТК РФ написано, что запрос данных о работнике у третьих лиц допускается только с его письменного согласия. Поэтому если вы направите в вуз запрос, получал ли Ульянов-Ленин диплом по специальности... такого-то числа с номером таким-то, в большинстве случаев Вам откажут в информации и будут правы. И последнее. Очень плохо, что ответы на сложные вопросы мы вынуждены искать на форумах, а не в уполномоченных органах и судах.
ОтветитьУдалитьМихаил Юрьевич, так и я о том же. Речь ведь не идет о запросе у третьих лиц работодателем, а о запросе третьего лица у работодателя, причем это третье лицо (банк) получил согласие на проверку. И я не понимаю почему бы работодателю или ВУЗу не подтвердить (опровергнуть) сам факт работы или выдачи диплома, ну нет тут нарушения. На том же сайте ФМС указано, что можно обратиться в их отдел, выдавший паспорт. Сам недавно столкнулся с такой ситуацией - паспорт не числился в электронных учетах ФМС, а по письменному запросу ответили, что такой паспорт действительно выдавался.
ОтветитьУдалитьА вот с ответами уполномоченных органов, как правило, беда, тупое цитирование норм без внятных разъяснений и конкретных ответов на конкретный вопрос.
Если согласие на проверку есть - без проблем. Но чаще всего его нет и быть не может. Сам много раз проверял. А не подтверждают - потому что нет доказываемого согласия.
ОтветитьУдалитьЯ же писал о другом - как только госорганам нужно упрощение работы с персданными - тут же вносятся изменения в законы. А вот вэб-заявка на кредит - по-прежнему незаконна, хотя банки и стонут давно.
А что такое "банк данных"? Хотя бы и притянутое за уши, но определение "базы данных" есть в ГК. Самое главное термину "база данных" есть место в определении из закона об информации (который 149-ФЗ). На основании именно терминов из 149-ФЗ написаны "специальные законы", типа 152-ФЗ.
ОтветитьУдалитьЗато термин "банк данных" применяется в "старых" (из эпохи не информации или новых, но написанных на основе старых) законах повсеместно: О полиции, об исполнительном производстве, о государственном банке данных о детях и еще очень многих. Кстати в последнем есть определение "банка данных" для конкретного случая, а вот в законе об исполнительном производстве понимается (мною) совершенно другое.
На Ваш взгляд, как быть с базой данных в ФЗ152 и банком данных в 229-ФЗ - формально разные вещи и тогда нет основы для ИСПДн...
На мной взгляд очень просто - это одно и тоже. Именно исходя из определения БД в ГК как совокупности материалов, систематизированных для обработки на ЭВМ. А смысла в казуистике здесь не вижу никакого...
ОтветитьУдалитьХорошо. Сутра приведу выдержки из разных законов, чтобы это не казалось казуистикой.
ОтветитьУдалитьПро БД - в ГК определение только частного случая базы данных - сборника статей, судебных решений, т.е. законченных материалов (статей), а не информации и сведений. Дано это определение только в контексте авторского права, например, БД Консультант+, и с целью объяснения что подлежит регистрации и является объектом авторского права - работа по составлению такой БД.
Так что вопрос пока открытый...
ZZubra
Подготовил выдержки, жирным выделил что надо, но при публикации надо расставлять теги - много и муторно (((( Может есть какое-то средство автоматизации?
ОтветитьУдалитьZZubra
Не в курсе. Пока обходился обычными средствами редактирования - для выделения тоже
ОтветитьУдалитьГК РФ ч.4:
ОтветитьУдалитьГлава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО
Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения
2. Составителю сборника и автору иного составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных, атласа или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство).
Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).
3. Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
4. Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.
Глава 71. ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ
§ 5. Право изготовителя базы данных
Статья 1333. Изготовитель базы данных
1. Изготовителем базы данных признается лицо, организовавшее создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов. При отсутствии доказательств иного изготовителем базы данных признается гражданин или юридическое лицо, имя или наименование которых указано обычным образом на экземпляре базы данных и (или) его упаковке.
2. Изготовителю базы данных принадлежат:
исключительное право изготовителя базы данных;
право на указание на экземплярах базы данных и (или) их упаковках своего имени или наименования.
Статья 1334. Исключительное право изготовителя базы данных
1. Изготовителю базы данных, создание которой (включая обработку или представление соответствующих материалов) требует существенных финансовых, материальных, организационных или иных затрат, принадлежит исключительное право извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование в любой форме и любым способом (исключительное право изготовителя базы данных). Изготовитель базы данных может распоряжаться указанным исключительным правом. При отсутствии доказательств иного базой данных, создание которой требует существенных затрат, признается база данных, содержащая не менее десяти тысяч самостоятельных информационных элементов (материалов), составляющих содержание базы данных (абзац второй пункта 2 статьи 1260).
Никто не вправе извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование без разрешения правообладателя, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом под извлечением материалов понимается перенос всего содержания базы данных или существенной части составляющих ее материалов на другой информационный носитель с использованием любых технических средств и в любой форме.
2. Исключительное право изготовителя базы данных признается и действует независимо от наличия и действия авторских и иных исключительных прав изготовителя базы данных и других лиц на составляющие базу данных материалы, а также на базу данных в целом как составное произведение.
Мой комментарий: очень четко и ясно видно, что БД по ГК составляют не сведения а самостоятельные статьи, расчеты, ... и иные ПОДОБНЫЕ материалы. Описывается БД в ГК исключительно в разрезе авторских прав.
ФЗ 126-ФЗ «О Связи»:
ОтветитьУдалитьСтатья 53. Базы данных об абонентах операторов связи
2. Операторы связи вправе использовать созданные ими базы данных об абонентах для осуществления информационно-справочного обслуживания, в том числе для подготовки и распространения информации различными способами, в частности на магнитных носителях и с использованием средств телекоммуникаций.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: тут база данных в классическом ее понимании - упорядоченный сборник сведений о субъекте/объекте и его характеристиках.
ФЗ №44-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), - совокупность государственных информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: отсюда получается: Банк данных=информационные ресурсы+информационные технологии
ФЗ № 229-ФЗ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Статья 6.1. Банк данных в исполнительном производстве
1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных).
2. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.
3. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:
1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
…
5) наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения; для организаций - наименование и юридический адрес);
…
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: тут вроде опять нормальная база данных, названная банком
ФЗ №3-ФЗ О ПОЛИЦИИ
ОтветитьУдалитьСтатья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах
1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных).
2. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3. Внесению в банки данных подлежит информация:
1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
2) о лицах, осужденных за совершение преступления;
3) …
23) об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или об административном выдворении.
4. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: аналогично предыдущему
ФЗ №115-ФЗ О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 18.2. Ведение банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности. Форма оказания государственной финансовой поддержки
1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции ведет формируемый в рамках государственной информационной системы миграционного учета банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, в который вносятся сведения о документах, выдаваемых иностранным гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Порядок ведения банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности и перечень сведений, подлежащих внесению в него в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: аналогично предыдущему
ФЗ № 323-ФЗ ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 44. Медицинская помощь гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями
4. В целях обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень, утвержденный в соответствии с частью 3 настоящей статьи, лекарственными препаратами осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее в настоящей статье - Федеральный регистр), содержащего следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении;
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес места жительства;
6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;
7) дата включения в Федеральный регистр;
8) диагноз заболевания (состояние);
9) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: тут ход конем - регистр вместо БД
ФЗ №382-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ОтветитьУдалитьСтатья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) государственная информационная система топливно-энергетического комплекса - федеральная государственная информационная система, содержащая информацию о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса;
2) программно-технические средства государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса - совокупность информационных технологий, включая программные средства государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (программы для электронных вычислительных машин и базы данных), и технических средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предназначенных для автоматизации процессов сбора, обработки информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения.
2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: тут - информационная система содержит информацию.Еще - технические средства - это информационные технологии, внутри которых программные средства. ФЗ 149-ФЗ - отдыхает.
ФЗ №323-ФЗ ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относятся:
…
9) ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: тут ведутся (перечисление) информационные системы и базы данных. Они равнозначны?
ФЗ №99-ФЗ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
…
38) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: попалось, просто интересно.
ФЗ №2-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" И СТАТЬИ 11 И 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
б) в подпункте 11.2 слова "формирование и ведение федеральных баз данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" заменить словами "организация формирования и ведения федеральной информационной системы";
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Апогей! теперь ведется ИС, а не БД по ЕГЭ!
ФЗ №3266-1 ОБ ОБРАЗОВАНИИ
ОтветитьУдалитьСтатья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
5.1. В целях информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования создаются федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее - федеральная информационная система) и региональные информационные системы обеспечения проведения единого государственного экзамена (далее - региональные информационные системы).
…
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, учредители российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования вносят в федеральную информационную систему сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования. …
Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем (включая перечень содержащихся в них сведений, порядок их внесения в информационные системы, порядок хранения, обработки и использования этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: это к предыдущему - нет теперь базы данных... Данные вносятся напрямую в ИС.
ФЗ №152-ФЗ О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
4) автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
10) информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: ИС=информация в БД+ИТ+ТС полностью соответствует 149-ФЗ
ФЗ №149-ФЗ ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
ОтветитьУдалитьСтатья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: На основании этих терминов должны писаться все специальные законы...
ПП №781:
1. …
Под техническими средствами, позволяющими осуществлять обработку персональных данных, понимаются средства вычислительной техники, информационно-вычислительные комплексы и сети, средства и системы передачи, приема и обработки персональных данных (средства и системы звукозаписи, звукоусиления, звуковоспроизведения, переговорные и телевизионные устройства, средства изготовления, тиражирования документов и другие технические средства обработки речевой, графической, видео- и буквенно-цифровой информации), программные средства (операционные системы, системы управления базами данных и т.п.), средства защиты информации, применяемые в информационных системах.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: см 382-ФЗ
Выводы: В нашей стране отказались от обязательных ГОСТов. Все должно быть в законах и понятно не специалистам. Но при этом не была перенесена система терминов.
Именно из-за различных наименований одной сути, люди нарушают закон, судьи судят невиновных, специалисты спиваются :)
Нет единого (хотя бы относительно) понимания даже в разных ведомствах правительства - они говорят на разных языках. Не будет при этом единой информатизации, или будет но не законная.