Самая замечательная в мире
компания-перевозчик по железным дорогам «Российские железные дороги», в
простонародье – РЖД, предоставляет самую
современную услугу широкополосного доступа к интернету прямо из вагона. Об этом
написано на окне каждого купе каждого вагона, в рекламном буклете на столике и
даже в тамбурах. Вы не поверите – доступ раньше был, и я им пользовался. И даже
из поезда. И даже смотрел футбол, что совсем невероятно.
В этот раз было не до футбола.
Заказчику срочно надо было отправить изменения в документы, поэтому первое
после входа в вагон, что я сделал, даже до переодевания в форму российского
путешественника по железным дорогам – футболку и спортивные брюки - включил
ноутбук, увидел сигнал на 65 мб/с и успокоился. Счастье есть.
Проводница сообщила, что доступ
появится после того, как мы тронемся, она принесет мне талончик с логином и
паролем, но как-то странно на меня посмотрела. Я этому значения не придал,
подготовил документы к отправке и стал ждать торжественного момента
отправления.
…Проводница пришла минут через пятнадцать
после покидания перрона. С башкирским медом, чипсами, фисташками, мельхиоровыми
подстаканниками по полторы и три штуки и лотерейными билетами. Не обнаружив
встречного энтузиазма, она расстроилась, а про интернет стала отвечать
уклончиво – мол, этим она не торгует, а так, посредничает, поэтому счастья от
моего приобретения Wi-Fi радости
ей не будет никогда, и присно, и во веки веков. Но пообещала дать гостевой
доступ на 7 минут просто-таки даром, и если мне понравится,- платный, либо за
100 деревянных в час, либо за 400 – безлимитный (т.е. на 36 поездок в поезде,
маршрут которого занимает менее 12 часов)
Гостевой доступ мне не
понравился, но он все-таки был. Правда, минуты три, но я списал это на
трудности роста новой услуги и ошибся катастрофически и фатально.
Придя за талончиком на
безлимитный доступ, безысходную тоску в глазах проводницы я снова проигнорировал,
тем самым сделав очередную ошибку. Вагон-дама честно предупредила, что интернет
у них, как мобильная связь по дороге от Самары до Москвы и типа башкирского
меда: то есть, то совсем нет. Слово «есть» обрадовало, и несчастная женщина
пошла в штабной вагон за логином и паролем. Принесла.
С тех пор и до Москвы интернет
так и не появился. Через пару часов безуспешного стука в сетевые сервера я
нашел на чеке телефон технической поддержки провайдера – компании «РуСат». И
дозвонился с первого раза, причем трубку взяли на том конце почти сразу.
Юноша, представившийся
«технической поддержкой» (а что вы хотели?) грустно согласился, что проблемы с
доступом бывают, и попросил подождать светлого будущего, когда он (доступ)
появится. Наверное.
Как всегда в начале разговора с
техническим службами, я вежливо поинтересовался, что я купил у компании
«РуСат». «Доступ в интернет», - также вежливо ответил мне юноша. Я попытался
возразить, что доступа таки и нет. Хелп-деск-юноша на удивление легко согласился
и с этим и сообщил, что деньги, если что не так, мне вернут, а уж с этим
согласился я, правда, поинтересовавшись, как конкретно.
Дальше началось, как поет
классик, средне-русское веселье. «Напишите по адресу sales@rusat.com, укажите что-то там, и деньги у
вас в кармане». На пока еще очень вежливый вопрос, как быстро и каким образом
мне сообщили, что компания «РуСат» ответит на все мои вопросы, а возврат денег
– не проблема, поскольку у меня есть банковский счет, на который мне все и
вернут. Потом. Тезис о наличии счета и безусловном доступе к нему неизвестного
мне интернет-спутник-провайдера показался мне спорным. «А вы где работаете?», -
также вежливо продолжил я. «В Русат, но в техподдержке», не менее деликатно.
Далее, видимо, я был корректен и убедителен. Помощник на доске поинтересовался
моим логином и номером поезда, и после короткой паузы грустно сообщил, что «наш
поезд забыли подцепить к интернету». То есть спутники с антеннами летят мимо и
нас не видят, но персоналу поезда сказать об этом не посчитали нужным, и он
воздухом уверенно торгует, рассказывая про схожесть интернета и сотовой связи в
плане непредсказуемости получения услуги. Судя по натренированности проводниц,
далеко не в первый раз.
Кстати, интернет махнул птичьим
крытом пару раз – около полуночи и утром. Но приаттачить текстовый файл и
отправить письмо так и не удалось. Для такого интернета 500 килобайт – неподъемная
ноша.
В действительности имело место нарушение
лицензионных условий предоставления услуг связи, обман потребителя и
мошенничество в одном флаконе. Убедившись, что поддерживающий меня юноша номер
моего телефона видит, я ему об этом и сказал, предложив передать мое мнение
руководству и сообщив как про появление этого поста, так и про последующие жалобы
в Роскомнадзор, Роспотребнадзор, ФАС и прокуратуру при отсутствии реакции на
мой звонок.
Для информации: в посте описано
оказание услуг в поезде № 9, отправившегося 29.10.2013 из Самары в Москву.
Пост опубликован. Ждем развития
событий.
Михаил Юрьевич!
ОтветитьУдалитьВы прям не в России живете. Всегда надо иметь резервный канал связи. Сам вожу по просторам нашей страны не менее двух вариантов (модем и телефон с разными симками). Что касается сервиса для массового потребителя, то здесь срабатывает советский принцип: единственный спутник сделать можем хорошо, а вот кастрюли - не получается