16-17 марта читаю в
Учебном центре «Информзащита» курс «Реализация режима коммерческой тайны на
предприятии»
- самый первый учебный курс, который я создал и с которого начинал свою
преподавательскую деятельность. Поэтому, наверное, и самый любимый, и очень
сложный. Сам по себе вопрос установления режима коммерческой тайны, его
необходимости и целесообразности уже очень непростой, и решать его надо очень
осторожно, деликатно и продуманно. Я уже не раз об этом писал, например, здесь.
К сожалению, из-за
высокой загруженности в консалтинговых проектах вести его удается не часто, примерно раз в полгода, поэтому он
тщательно обновляется и корректируется к каждому такому случаю.
За это время курс оброс
большим количеством практических примеров из наших проектов по установлению и изменению
режима коммерческой тайны, каждый их которых приносит что-то новое и в наше
понимание конкретных путем реализации требований законодательства применительно
к различным видам деятельности и условиям функционирования компаний.
Вот и в этот раз мы, на
основании полученного опыта, рассмотрим, как реализовать режим коммерческой
тайны по единым правилам в крупной холдинговой структуре с большим количеством
вертикальных и горизонтальных связей, в условиях постоянной реорганизации и
наличия конкурентных отношений между организациями холдинга.
Как выстроить отношения
обладателю коммерческих секретов с материнской компанией, инфраструктурой
которой дочернее предприятие активно пользуется, но не отождествляет себя с нею
и не готово всю информацию передавать «наверх».
Как защищать секреты производства
в новых условиях, созданных изменением норм четвертой части Гражданского
кодекса РФ, разделением понятий «информация, составляющая коммерческую тайну» и
«секрет производства». Для понимания этого вопроса очень важна практика
деятельности нового судебного органа - Суда по интеллектуальным правам.
Как владельцу секретов
защитить себя от действий недобросовестного и нелояльного работника, намеренно
не проставляющего гриф «Коммерческая тайна» на документах и надеющегося таким
образом избежать ответственности за разглашение секретов работодателя.
Что и почему нельзя относить к
коммерческой тайне,
где эти требования установлены и к каким последствиям приводит их невыполнение.
И это не все, по ходу
курса нас ждут и другие новинки, в том числе касающиеся вопросов технической
защиты коммерческих секретов в информационной системе. Так, мы поговорим о
технологии virtual data room,
пока не очень распространенной в России, но широко используемой по всему миру
для организации коллективного защищенного доступа к охраняемым ресурсам.
Проанализируем последние инициативы ФСТЭК России, касающиеся корректировки
процесса лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной
информации в целом и мониторинга защищенности в частности, которые так важны
для надежной защиты коммерческой тайны.
Предлагаемые в курсе
выводы и рекомендации будут подкреплены примерами из судебной
практики,
российской и Европейского суда по правам человека, в который все чаще
обращаются россияне, а также из материалов правоохранительных органов. Из
наиболее интересных новинок – решения судов 2015-2017 годов, касающиеся
необходимости нанесения грифа на электронные документы и влияния этого фактора
на возможность привлечения работника к ответственности за разглашение охраняемых
сведений; регулирование отношений с работником, ушедшим к конкурентам с
секретами «в голове», которые вычленить или стереть нельзя; анализ действий
полицейского-коррупционера, активно добывавшего коммерческие секреты
конкурентов для подельника и препятствовавшего деятельности пострадавшим от его
действий коммерческим организациям, и многое другое.
Детально разберем мы дело
румынского инженера Барбулеску и его значение, в том числе,
и для российской практики использования DLP-систем и других средств слежения за
использованием работниками компьютерного и коммуникационного оборудования.
В общем, как я люблю говорить перед курсами и семинарами: «Скучно
не будет. Обещаю».
Добрый день! Данный курс доступен в двух вариантах: очная форма и онлайн-трансляция.
ОтветитьУдалитьПодскажите, онлайн-трансляция сильно проигрывает очной форме (т.е. какой вариант вы порекомендовали бы?
Александр, всегда предпочитаю живое общение - вопрос задать, обсудить, переговорить в перерыве с преподавателем и коллегами. И онлайн не всегда дает возможность погрузиться в тему - работа, отвлечения, срочные дела и т.д. Так что я всегда, когда есть возможность - за очный курс :-)
ОтветитьУдалитьДобрый день, а когда будет следующий семинар?
ОтветитьУдалить3-4 октября
ОтветитьУдалить