15 июля 2011 г.

Мой скромный вклад в новую программу MTC по поиску альфа-самцов

Пока все были так увлечены обсуждением новой редакции ФЗ-152, жизнь текла своим чередом. Закон жил своей изменчивой жизнью, а операторы персональных данных – своей.
Еще 7 июня «Мобильные телесистемы» опубликовали пресс-релиз «МТС анализирует социальные связи абонентов». Хотел его прокомментировать сразу, но за обсуждением ФЗ-152 не нашел времени. Оказывается, это к лучшему. Потому что на МТС я сначала обиделся. Будучи вот уже более 10 лет ее клиентом, я наивно полагал, что целью обработки моих персональных данных является предоставление мне услуг связи и их тарификация с целью получения соответствующих платежей. Согласие на директ-маркетинг я вроде бы не давал, правда, спамит меня оператор активно, но, подозреваю, что в каком-нибудь МТС-Бонусе или еще где были маленькие буковки о моем согласии на что-то, которых я из-за близорукости не заметил, поэтому не обижаюсь.
Но вот директор «МТС Россия» Александр Поповский неприятно удивил, сообщив, что компания проводит анализ социальных сетей «на основе сбора информации о контактах между клиентами, что позволит дифференцировать абонентскую базу для выявления клиентов МТС, максимально влияющих на распространение услуг среди своих постоянных контактов». Т.е. тщательно следит за тем, кто, кому, сколько и с использованием каких SIM-карт названивает, а на основании этого определяет социальные группы абонентов, выявляет лидеров, последователей и других членов в рамках социальных групп, и, в конечном итоге, «вовлекает абонентов в потребление сервисов».
Я как-то считал, что ст.15 ФЗ-152 «О персональных данных» и закон «О защите прав потребителей» на это смотрят иначе. Уверения МТС в том, что персональные данные абонентов не будут обрабатываться системой Social Network Analysis (SNA), а система будет использовать лишь информацию о телефонных звонках выглядят неубедительно, потому что это звонки конкретных абонентов, с которыми потом явно предполагается вести конкретную работу, в частности, предложить лучшим из лучших 20% скидки на звонки в течение 6 месяцев. Добивает намерение МТС использовать результаты этого анализа для гибкого управления параметрами социальных групп, нахождения скрытых взаимосвязей и зависимостей между абонентами, что без использования их персональных данных уж точно невозможно.
А от обиды меня избавил портал Cnews, назвавший свой комментарий по этому поводу так: «МТС выявит среди своих абонентов «альфа-самцов»». Будучи абонентом скромным и посчитав, что по этому критерию к объектам исследований в рамках SNA меня вряд ли отнесут, я решил родному оператору помочь.
Находясь недавно в служебной поездке на Борнео, в свободное от работы время, я нашел там важных с точки зрения программы SNA потенциальных клиентов МТС, представляющих три наиболее многочисленные в лесах Борнео социальные группы, практически не связанные в силу ряда причин между собой. Они удовлетворяют всем заявленным критериям: явные альфа-самцы, со страшной силой влияют на распространение разных услуг именно среди своих контактов (сам видел, они на меня даже внимания не обращали), у них масса последователей и, уж будьте уверены, они последуют за альфа-самцами куда угодно (пуcть только попробуют отказаться, тоже видел, что тогда бывает). Их портреты – ниже.

За дальнейшей информацией заинтересованным менеджерам можно обращаться ко мне в личку. Ведь дело идет, как считает МТС, о бизнесе в 25 миллионов долларов год. Тут уж не до публичных размещений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий